2.3. Трансформации бизнеса

Совместные предприятия - удобный способ получения доступа к новым бизнесам в ситуациях трех типов. В этом случае каждый из партнеров привносит знания и ресурсы, которых нет у других и которые необходимы для достижения успеха; совместные предприятия с иностранными партнерами порой единственный или наилучший путь преодоления импортных квот, тарифов, национальных и политических интересов, культурных преград. Стратегии родственной диверсификации. При выборе отрасли для диверсификации существуют две возможности: Стратегия родственной диверсификации означает внедрение в бизнесы, обладающие определенным"стратегическим соответствием". Стратегическое соответствие существует, когда различные бизнесы имеют достаточно родственные производственные циклы. Диверсифицированная компания, использующая взаимосвязанность производственных циклов и извлекающая преимущества из стратегического соответствия, достигает большей общей производительности, чем сумма производительностей, которые имели бы бизнесы, если бы работали независимо друг от друга. Чем больше преимущества стратегического соответствия, тем большее конкурентное преимущество создает родственная диверсификация и тем в большей степени этот ее вид удовлетворяет условиям теста на улучшение при создании рыночной стоимости акции.

Диверсификация бизнеса

Определение, значение термина — глоссарий Альпари Понятие диверсификации чаще встречается на финансовых рынках. Но и в традиционном бизнесе оно помогает снижать риски, улучшать итоговые показатели. Что такое диверсификация простыми словами Произошел термин от латинских слов — разный, — делать. Подразумевается освоение новых видов производства, выход на новые рынки сбыта, его переориентацию на расширенную категорию потребителей.

Что такое диверсификация рисков, производства, бизнеса, экономики и т.д. Простыми словами, диверсификация – это способ снижения возможных грамотно распределяя ресурсы, зачастую добиваясь слияния компаний и Поглощение применяется через покупку одной компанией, как правило.

ГЛАВА 2. Трансформации бизнеса Как указывалось в п. Поскольку под этими терминами могут скрываться разные понятия, определим их с юридической стороны. Слияние предприятий — два или несколько предприятий прекращают свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей вновь создаваемому предприятию. Состав юридических лиц при этом полностью обновляется.

Присоединение предприятий — одно или несколько предприятий прекращают свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей существующему предприятию рис. Состав юридических лиц в этом случае сокращается. Юридическая схема слияния и присоединения предприятий Разделение предприятия — предприятие прекращает свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей вновь создаваемым предприятиям.

Состав юридических лиц полностью изменяется. Выделение части предприятия — предприятие передает часть своих прав и обязанностей вновь создаваемому предприятию без прекращения своей деятельности. Состав юридических лиц частично изменяется рис. Юридическая схема разделения и выделения части предприятия Преобразование предприятия — предприятие прекращает свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей вновь создаваемому предприятию.

Состав юридических лиц полностью изменяется рис. Юридическая схема преобразования предприятий Объединение предприятий — предприятия, входящие в объединение, не изменяют своего юридического статуса, их права и обязанности остаются без изменения.

Диверсификация

Например, владелец компании по выращиванию, закупке и сбыту сельскохозяйственной продукции приобретает предприятие по переработке этой продукции: При этом уменьшается риск порчи продукта и повышается добавленная стоимость. Продавец компьютерной техники создает собственное предприятие по сборке такой техники или ремонту и обслуживанию.

Слияние. Объединение компаний приблизительно одинакового размера и рода и реструктуризация портфеля проектов в различных сферах бизнеса . В то же время этот способ диверсификации производства позволяет формы диверсификации, и соотнести ее с затратами, связанными с покупкой и.

Различают 2 вида слияний - по типу финансирования и по отношениям между предприятиями. В первом случае происходит слияние предприятий воедино либо же с выкупом. Виды слияний по отношениям между предприятиями горизонтальное объединяются компании одного вида деятельности ; вертикальное объединяются компания-производитель сырья и компания-производитель продукции ; для расширения рынков сбыта продукции компании, работающие в одной сфере, но имеющие разные рынки сбыта ; слияние компаний, продающих сопутствующие товары.

Один из способов создать компанию — провести реорганизацию существующей путем слияния нескольких или разделения крупной корпорации на более мелкие субъекты хозяйствования. При слиянии предприятий происходит их объединение, в результате чего образуется новая компания. В этом случае поглощаемое предприятие не теряет юридическую самостоятельность. Поглощение предприятий бывает: Как свидетельствует наша практика, в большинстве случаев в результате заключения сделки поглощения в выигрыше оказывается именно поглощаемая компания.

Законодательство Украины не предусматривает специальной процедуры реорганизации.

Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией

Мера самостоятельности бизнес-единиц в процессе объединения может быть разной. Чаще всего стратегические альянсы являются формой горизонтального объединения в пределах одной отрасли, хотя в принципе возможны и межотраслевые альянсы. В США такие альянсы получили название виртуальных корпорации. Альянсы образуются для уменьшения конкурентного риска альянс английской автомобильной фирмы и японской фирмы , совместного использования ресурсов и развития отношений доверия между потенциальными конкурентами.

Такие альянсы позволяют распределить коммерческий риск, кроме того, у одной фирмы может не хватить финансовых ресурсов и времени для создания новинки. После окончания разработки конкуренты договариваются о сроке выпуска новинки на рынок.

Слияния и поглощения компаний - это особый класс экономических процессов укрупнения бизнеса и Моментальная покупка доли рынка. . Причиной слияний и поглощений является диверсификация в другие виды бизнеса.

Широкова, И. По этому пути идут игроки фармрынка, желающие максимально обезопасить себя от рисков, которые с завидной периодичностью возникают в современном мире. Конечно, можно застраховать свой риск в страховой компании или путем инвестиций в другие рынки. Но если предприниматель видит, что рынок привлекателен, а опасность потери доходности существует только в одном из его сегментов, причем за счет увеличения прибылей в другом, то он принимает решение о диверсификации.

Что же предпринимает собственник бизнеса, не желающий"хранить все яйца в одной корзине", оставаясь на привлекательном рынке? Сегодня он потенциально может вложить деньги в производственную компанию, в дистрибьюторскую фирму, в аптечную сеть и даже в частные клиники. Выбирая точку приложения сил, он учитывает уровень консолидации и конкуренции в этих сегментах.

Сегодня конкуренция высока практически везде, консолидация максимальна в сегменте дистрибьюции. А, как известно, чем сильнее консолидация рынка, тем мощнее его игроки и жестче схемы, по которым они работают, и, соответственно, меньше прибыль. Каждый сегмент фармацевтического рынка предоставляет различные пути и потенциальные возможности для диверсификации бизнеса и одновременно таит проблемы, заставляя вспомнить диалог Алисы и Кота из сказки Льюиса Кэрролла"Алиса в стране чудес".

Их прибыль и так достаточно высока, особенно в области, связанной с производством оригинальных препаратов. Хотя разработка действительно оригинального продукта дорога и сопоставима по стоимости с капитализацией средней фармацевтической компании, патентная защита гарантирует производителю высокую прибыль в течение определенного времени. Проблемы возникают, а в последние годы все чаще, когда препараты выходят из-под патентной защиты и им приходится конкурировать с дженериками.

Расширяем бизнес: 7 работающих практик

Как правило, это связано с кардинально новыми целями и задачами, которые ставит себе руководство. Выход на новые рынки и расширение географии присутствия компании наиболее часто встречающаяся мотивация. Кроме того, особенно в практике отечественного бизнеса, реструктуризация призвана защитить имущественные интересы собственников, обеспечить безопасность предприятия и избавить от возможности недружественного поглощения.

Для этих целей многие предприятия СНГ прибегают не только к реструктуризации, но к диверсификации бизнеса и переносе производства за границу. Одним из востребованных направлений является ОАЭ и, в частности, Дубай.

ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса / ДИВЕРСИФИКАЦИЯ Transition from concentration to diversification as an effective way for economic и проведения стратегии диверсификации за счет слияния с конкурентами; покупка нового бизнеса, улучшающего положение компании в ее.

Перед разработкой стратегии происходит анализ потенциального нововведения по трем признакам: Если существует несколько вариантов, выбирается стратегия со следующими критериями: Стратегия также во многом зависит от типа диверсификации — более затратной и сложной в реализации чаще является несвязанная диверсификация, связанный тип более прост и связан с меньшим количеством рисков. Диверсификация бизнеса и компании Диверсификация целой компании возможна за счет слияний и поглощений, что является общемировой тенденцией.

Сделки слияний и поглощений имеют ряд преимуществ перед развитием диверсификации производства: Процесс слияния и поглощения способствует снижению затрат, связанных с организацией нового производства или адаптацией текущего под нужды новой продукции, затрат на рекламу и заключение новых договоров поставки. Более того, вместе с готовым производством предприятие получает квалифицированную рабочую силу. Главным риском диверсификации компании является недооценка собственного производства и переоценка приобретаемого.

Слияние и поглощение способствует увеличению рыночной доли предприятия, повышению производственных мощностей и более эффективной диверсификации с меньшими затратами. Примеры Самым ярким примером гиперуспешной несвязанной диверсификации компании на современном рынке является английское предприятие .

Диверсификация бизнеса – особый путь преодоления кризиса

Почему стоит выбрать Аргентину для иммиграции? На страничке портала . Почему попытаемся — да потому что за вековую свою историю она так и осталась до конца не раскрытой, поэтому и возможностей как для бизнеса, так и для проживания в ней осталось ещё множество. Аргентина — страна эмигрантов. И ничего удивительного — основная масса аргентинского населения — иммигранты разных времён и народов.

С первых минут знакомства вас обязательно спросят:

Тенденция к слиянию и поглощению корпораций, получившая особенное развитие в е годы, была названа реструктуризацией американского бизнеса. корпоративных конгломератов служили эффективность и диверсификация. при покупке большого количества материалов по более дешевой цене.

В зависимости от отношения управленческого персонала компаний к сделке по слиянию или поглощению компании можно выделить: В результате они платят слишком высокую цену за достижение своих целей. Теория агентских издержек акцентирует внимание на конфликте интересов акционеров и менеджеров, который существует, конечно же, не только в слияниях и поглощениях. Наличие собственных интересов может порождать у менеджмента особые мотивы для слияний и поглощений, противоречащие интересам акционеров и не связанные с экономической целесообразностью.

Основные цели слияний и поглощений компаний: Одним из стимулов к слиянию может быть использование эффекта масштаба производства[2]. Это частный случай эффекта синергии. Синергетический эффект в данном случае может возникнуть благодаря: Экономия, обусловленная масштабами, достигается тогда, когда средняя величина издержек на единицу продукции снижается по мере увеличения объема производства продукции.

Один из источников экономии заключается в распределении постоянных издержек на большее число единиц продукции, выпускаемой. Основная идея экономии за счет масштаба состоит в том, чтобы выполнять больший объем работы на тех же мощностях, при той же численности работников.

ВОПРОС 12 Интеграция (горизонтальная и вертикальная), диверсификация

Но если в своем поведении она руководствуется стремлением исключить всякий риск, то ей в конце концов придется взять на себя самый большой и самый неразумный риск из всех возможных: Всегда найдутся веские причины ничего не делать, если начинать искать негативные факторы. Но риск является не основанием для действия, а ограничением для него. Выбор самих действий осуществляется таким образом, чтобы способствовать максимизации возможностей.

Определение доступных возможностей должно вытекать из результатов анализа экономических измерений бизнеса. Затем они должны быть рас смотрены во всей полноте, отсортированы и классифицированы.

Диверсификация - это расширение ассортимента продукции, каналов сбыта, Диверсификация бизнеса и компании Слияние и поглощение способствует увеличению рыночной доли Звонят, угрожают различными способами воздействия. . Цена и условия покупки франшизы Макдональдс в России.

Стратегии диверсификации в новые сферы бизнеса; 2. Стратегии диверсификации в родственные и неродственные непрофильные отрасли. Стратегии диверсификации в новые сферы бизнеса. Диверсификация- это процесс проникновения предприятия в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется в том случае, когда предприятие дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли- Основные факторы, обусловливающие выбор стратегии диверсифицированного роста: Критерии для оценки диверсификации.

Видео: Что такое диверсификация рисков инвестиционного портфеля ценных бумаг?